Детский сад "Малышок" село Косулино
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУРТАМЫШСКОГО РАЙОНА «Косулинский детский сад » по итогам 2013-2014 учебного года 1. Общая характеристика образовательного учрежденияНаименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Косулинский детский сад ». Юридический адрес: 641440, Куртамышский район, Курганская область с. Косулино улица Центральная 3. Фактический адрес: 641440, Куртамышский район, Курганская область с. Косулино, улица Центральная 3. Телефон 8 (35249) 2-81-65. Государственный статус учреждения – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение третьей категории. Вид – детский сад. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Лицензия: серия 45Л01 № 0000047, регистрационный номер 1071 от 13.11.2012 года, лицензия предоставлена бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 45 000413, регистрационный номер 737 от 17.06.2009 г. Местонахождение: МКДОУ «Косулинский детский сад» расположен в центре села, в жилом массиве. Вблизи учреждения находятся Администрация сельского совета, Дом культуры, ФАП, магазины. Режим работы ДОУ Пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Структура и количество групп, наполняемость В ДОУ функционирует две разновозрастные группы для детей от 1,5 до 7 лет. ДОУ в рамках своей компетенции самостоятельно формирует контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензионной квоты. ДОУ на 2013-2014 учебный год было укомплектовано детьми на 90 % (28 детей). С 1,5 до 2лет – 6 детей; С 2 до 3 лет – 6 детей; С 3 до 4 лет – 5детей; С 4 до 5 лет – 3ребенка; С 5 до 6 лет –4ребенка; С 6 до 7 лет –6 детей. Структура управления В управлении ДОУ участвуют: Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Совет МКДОУ Родительский комитет Руководитель учреждения – Швец Татьяна Алексеевна, заведующий первой квалификационной категории. Управление строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: -Законом РФ «Об образовании»; -Типовым положением о дошкольном учреждении РФ; -Концепцией содержания непрерывного образования; - Договор с учредителем. - Устав МКДОУ. -договор с родителями (законными представителями) воспитанников и др.
2. Особенности образовательного процесса В ДОУ реализуются следующие программы дошкольного образования: - «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой; - «Кроха» под редакцией Г.Г.Григорьевой, Н.П.Кочетовой -программа физической направленности: М.А.Руновой «Дифференцированные занятия по физической культуре». ДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги: - танцевальный кружок; - кружок «Умелые ручки». Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей. В ДОУ создана программа оздоровления детей в условиях ДОУ «Расти здоровым малыш». Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления детей. Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям. В ДОУ осуществляются следующие закаливающие мероприятия: упражнения после сна; пробежка по дорожкам препятствий; хождение босиком (летом); дыхательная гимнастика, полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой, кинезиологическая гимнастика и др. МКДОУ находится в едином образовательном пространстве с фельдшерско-аккушерским пунктом, Домом культуры, библиотекой. На протяжении многих лет успешно ведется работа по преемственности детского сада и школы на основании договора о совместной деятельности и плана мероприятий на учебный год. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Основные формы работы с родителями следующие:
В ДОУ функционируют родительский комитет.
3.Условия осуществления образовательного процесса Характеристика помещений ДОУ ДОУ располагает: 2 группами, 2 спальнями, спортивно-музыкальным залом, медицинским кабинетом, кабинетом заведующей, пищеблоком, прачечной, 2 игровыми площадками, спортивной площадкой, цветниками. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповом помещении ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая оснащена современным дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Материально-технические условия обеспечивают хороший уровень художественно - эстетического развития детей. Созданы условия для ознакомления детей с природой: «природные уголки» с различными видами растений. В группе имеется свой мини педагогический кабинет, который содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности. В группе и в спортивно-музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры, оборудование для физического развития детей. Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве, является центром методической работы в детском саду. Имеются современные технические средства: ксерокс - 1, телевизор-1, DVD - 1, музыкальный центр – 1, магнитофоны – 1, ноутбук – 1. Материально-техническое обеспечение Характеристика здания - общая площадь 331,77 кв.м; площадь групповых помещений –136,5 кв.м;
Имеется прогулочная веранда, игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
Благоустройство составляет 100% (электроснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение). Строение соответствует санитарно-техническим нормам. Обеспечение безопасности Охрана учреждения осуществляется сторожами на основании договора, который заключается с администрацией ДОУ. Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой пожарной сигнализации, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками старшего дошкольного возраста проводятся занятия по ОБЖ. В группах и на участках проводится обследование оборудования на безопасность. Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в ДОУ закрыты. В ночное время, в выходные и праздничные дни охрану осуществляют сторожа. Анализ медико - социальных условий пребывания детей в ДOУ Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов, осуществляется сотрудниками ФАПа. Медицинские услуги в пределах функциональных особенностей медицинского работника оказываются ДОУ бесплатно. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием Роспотребнадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости. Следует отметить, что количество заболеваний в ДОУ имеет тенденцию к снижению. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Качество и организация питания Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3- разовое питание детей. Основными принципами питания в детском саду являются: · обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ; · соблюдение режима питания; · выполнение правил технологии приготовления блюд. График выдачи готовой пищи соответствует возрасту детей и режиму дня. Меню на каждый день составляется ДОУ в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с учреждением Роспотребназдора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН. За качеством пищи, ее приготовлением, раздачей и нормой осуществляется постоянный контроль со стороны администрации. Оформляется вся необходимая документация в соответствии с нормативными документами.
4. Кадровый потенциал Количество сотрудников (общее) – 11 человек. Из них педагогический персонал - 4 человека. Образовательный уровень педагогов
Стаж педагогической работы
Квалификация педагогических кадров
Возрастной состав педагогов
Повышение квалификации В 2013 учебном году повысили квалификацию – 2 педагога. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов постоянно растет в результате обучения на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации. Организованы различные формы обучения в детском саду. Большое внимание уделяется самообразованию, которое осуществляется через посещение МО, семинаров – практикумов, изучение методической литературы, взаимопосещения, открытые занятия, изучения педагогических опытов. 5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
В соответствии со сметой доходов и расходов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Косулинский детский сад» на 2013 год по расходам учреждением исчислено 2326,8 (два миллиона триста двадцать шесть тысяч, 80). Утверждено 2326,8 (два миллиона триста двадцать шесть тысяч, 80), в том числе бюджетные средства 2104 (два миллиона сто четыре тысячи), внебюджетные средства 222,8 (двести двадцать две тысячи, 80). Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) составил 1398,6(один миллион триста девяносто восемь тысяч, 60). Расходы на коммунальные услуги составили 264,1 тысячи рублей (двести шестьдесят четыре тысячи,10), на услуги связи 5,1тысячи рублей (пять тысяч,100), услуги по содержанию имущества 24,7 тысячи рублей (двадцать четыре тысячи, 700), коммунальные услуги 97 тысяч рублей (девяносто семь тысяч). Прочие расходы составили 137,3 тысячи рублей (сто тридцать семь тысяч 300). Денежные средства израсходованы на хозяйственные нужды. Поступившие денежные средства израсходованы муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением согласно смете расходов и доходов. Перерасхода денежных средств не допущено. Доходов от предпринимательской деятельности МКДОУ «Косулинский детский сад» не имеет, платные образовательные услуги не оказывает.
6. Проблемы, планы и перспективы развития Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения: 1.Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров. 2.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы. 7. Основные направления и перспективы развития 1. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением. 2. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. В плане развития материально-технической базы это оборудование игровых площадок малыми формами и приобретение игрового оборудования в группы. 3.Поиск новых форм работы с родителями. 26 ноября 2014 в 17:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.